Tesla для всех

Дата: Июль 25, 2018

Сотни тысяч людей с нетерпением ждут зарезервированного ими электромобиля Tesla Model 3. Меньше чем за половину цены этот компактный седан обладает такими же каче­ствами, как и большие модели. Мы провели первое испытание.

С тех пор как в январе 2016 года компания Tesla за несколько недель набрала более 400 000 предварительных заказов на Model 3 по выгодной цене, покупателям и инвесторам пришлось всерьез запастись терпением: начало именно серий­ного производства месяцами откладывалось, и вместо заплани­рованного объема в 10 000 автомобилей, например, к февралю 2018 года выпускалось лишь 2000 в неделю. К осени производство должно постепенно вырасти до 6000 автомобилей в неделю, и в США Tesla предлагает вместо прежней модели варианты с задним приводом и аккумулятором емкостью 75 кВт-ч.

Тем не менее, мы воспользовались возможностью проте­стировать одну из немногих Model 3 в Евразии. Автомобили импортируются дилерами на свой страх и риск и могут быть допущены к эксплуатации только после дорогостоящей инди­видуальной приемки. Мы, помимо прочего, опробовали авто­мобиль на полном ходу на закрытом аэродроме и получили приятные впечатления.

Экзотические решения для отдельных деталей

Особую склонность Tesla к необычным деталям можно почув­ствовать еще до того, как вы сядете в машину: вместо ключа двери открываются с помощью смартфона или NFC-карты, которая прикладывается к стойке автомобиля. Дверные ручки спрятаны глубоко — так же, как и у Model S, но они не выдви­гаются с помощью электрического механизма, а открываются нажимом пальца. Чтобы это гарантированно срабатывало, по­требуется немного тренировки.

Изнутри двери можно открыть нажатием кнопки, которая приводит в действие электрический механизм. Аварийная раз­блокировка предусмотрена при этом только для передних две­рей. Электрического открытия багажника, к сожалению, не имеется, но это, согласитесь, не так уж и важно. А вот места для вещей по-настоящему немало.

Отдельно хочется отметить, что Tesla Model 3 очень ком­фортна для людей высокого роста. Даже на задних сидениях пространства более чем достаточно, если не считать среднего заднего места — при поездках на дальние расстояния оно мо­жет оказаться недостаточно комфортным.

Салон Model 3 особенно впечатляет: приборная панель за рулем свободна, кроме рычага указателя и переключения автоматики там нет никаких кнопок. И это полностью соответ­ствует всем передовым трендам.

Большой сенсорный дисплей, знакомый по Model S, уста­новлен в Model 3 горизонтально, он вмешает в себя все функ­ции дисплея и управления — в том числе для разблокировки бардачка. А вот один переключатель обязателен по закону — переключатель аварийного сигнала, который установлен над внутренним зеркалом.

То, что хорошо работает для управления (благодаря хоро­шему структурированию и быстрому времени реакции), не­практично для режима вождения. Простая система Head-Up Display в качестве опции могла бы это нивелировать, но пока эта опция отсутствует. Самая важная информация на дисплее: при полном заряде аккумулятора он обещает дальность до 275 миль (442 км — реальный показатель для шоссе на скорости до 110 км/ч, согласно испытаниям, проведенным в США). Бо­лее поздние топовые версии должны проходить больше при ем­кости аккумулятора 90 или 100 кВт ч. Базовая версия с емко­стью аккумулятора 60 кВт ч в соответствии со стандартом США должна проходить 220 миль (352 км).

Мощности всегда в избытке

При нажатии на газ сразу становится ясно: даже с простым задним приводом и более чем достаточной мощностью в 300 л. с. Model 3 — это чемпион по ускорению среди компакт­ных электромобилей. Всего пять секунд требуется для раз­гона до 100 км/ч, что на 2/3 секунды меньше, чем у конкурен­тов i3 и e-Golf — в отличие от них, Tesla весом 1,7 тонны достигает скорости свыше 200 км/ч. Даже при высоких скоро­стях уровень шума, создаваемого потоком воздуха, у Tesla вполне приемлемый. На поворотах автомобиль демонстриру­ет большую маневренность, чем немного неуклюжие на поворотах Model S и X. С полным приводом и более совершенным шасси все будет еще лучше.

Поражает и емкость батареи, у которой Tesla для Model 3 изменила формат. Иногда гонки на полной скорости просто необходимы, пока в какой-то момент не снизится производи­тельность. Аккумулятор в Model S сдается гораздо быстрее. В конце долгого испытательного дня с гонками на высоких скоростях средний расход составил 19,3 кВт ч на 100 км. Для точного тестирования потребления мы позднее проверим Model 3 в течение более длительного времени, однако уже можно сде­лать прогноз: на этом электромобиле свободно можно будет про­ходить повседневные расстояния от 300 до 400 км, а то и все 500.

Больше недостатков: наш тестовый автомобиль имеет за­водской номер 1600, то есть он выпушен в 2017 году, что может объяснить некоторую небрежность в салоне. До европейского премиум-стандарта Model 3 далеко, качество лакокрасочного покрытия неудовлетворительное. Неудачен и стеклоподъем­ник безрамных боковых стекол: он срабатывал не всегда. Одна­ко катастрофических недостатков мы пока не выявили.

Разъем для зарядки, подключение к Интернету и функции автопилота в нашем тестовом автомобиле были адаптированы для США, поэтому мы не можем дать оценку времени быстрой загрузки или системы помощи. Автопилот все-таки активиро­вался, когда он распознал подходящую дорогу.

Наши выводы: если Model 3 в базовой комплектации с ак­кумулятором на 60 кВт ч действительно будет продаваться за $35 000, включая стимулирующие выплаты, то этот электромо­биль не имеет равных. Только Jaguar i-Pace или Audi e-tron quattro стоимостью более 80 000 евро могут превзойти Model 3. Улучшенная версия с еще большей мощностью и полным при­водом может даже позлить любителей спортивных автомоби­лей на бензиновых двигателях.


Комментарии закрыты.