Звездное межсезонье

Дата: Январь 29, 2011

Туманный Альбион – родина моторных гонок, а потому степень фанатизма тамошних болельщиков известна. Но, по-моему, в данном случае человек выразил, как модно было некогда говорить, «мысли и чаяния миллионов», и не только своих земляков. Тесты после заключительного этапа сезона-2010 промелькнули в одно мгновение – но успели разбудить неуемную жажду яркого зрелища.

Последний всплеск трековой активности в уходящем году – на мотодроме Рикардо Тормо в Валенсии. Раньше перед тестовым мораторием ездили еще и в Херес, но нынче под флагом борьбы за экономию в условиях все еще не завершившегося кризиса межсезонная программа сокращена до абсолютного минимума. Стало быть, следующий старт – только в феврале, в Сепанге. Вот так получается: на сегодняшних заездах гонщик еще в самом начале пути, на следующих – уже сезон на носу, и если взаимопонимания с новой техникой по-прежнему нет, появляется ощущение цейтнота, и нервозности не избежать.

Чуда не произошло. Валентино Росси и заводская Ducati с полуслова друг друга не поняли. Давненько Вале не приходилось застревать в середине второго десятка финального протокола. «А что, если они просто не созданы друг для друга?!» – драматически вопрошают эмоциональные итальянские тиффози. Когда речь идет о Ducati, в высшей степени оригинальном ревущем звере, такой возможности никогда нельзя исключать… Но, во-первых, стоит ли судить о кулинарных способностях по первому блину? А во-вторых, и в главных – давайте все-таки предоставим величайшему гонщику как минимум снова стать просто здоровым человеком.

Хирург из Каттолики, адриатического курортного местечка неподалеку от родной для Валентино Тавульи, покопавшись в плече чемпиона чемпионов, пришел в благоговейный ужас: «Я вообще не понимаю, как можно было в таком состоянии гоняться, да еще брать призовые места!» Да, именно эта травма связочного аппарата стоила Росси титула. Даже перелом ноги и пропущенные этапы не смогли бы его остановить – наверстал бы… Ладно, не время горевать о том, чего все равно не изменишь.

Сейчас главное – качественная реабилитация. Увы, связки приходят в норму медленнее, чем срастаются кости. «Обычный прогноз в таких случаях – три месяца, – говорит лечащий врач. – Но перед нами уникальный спортсмен, и у нас есть методики, которые позволяют ощутимо ускорить процесс. Только не надо чересчур торопиться». А как не спешить? В Валенсии Росси убедился, что работы непочатый край, и он хочет приступить к ней в Малайзии, когда в запасе еще останется почти два месяца до Лосейла. И мы все верим, что он успеет, уже на первых этапах став по меньшей мере конкурентоспособным.

Логика, конечно, подсказывает, что ныне действующий чемпион мира имеет глобальную фору. Только Хорхе Лоренсо и Дани Пед-роса из «сливок королевского класса» не меняют в это межсезонье мотоцикл. Но Дани в уходящем году болячки мучили лишь чуть меньше, чем Валентино, и о его реальных возможностях мы узнаем не раньше чем в середине весны. Стало быть, остается, по мнению многих, один явный фаворит. Но Лоренсо отнекивается. В каждом интервью подчеркивает, что он – только один из нескольких равноценных претендентов на титул: не пытайтесь, мол, вскружить мне голову похвалами, не получится усыпить мою бдительность, я все время буду помнить, что соперники не дремлют. А значит, отпраздновав успех, начинаю как будто с нуля. Правильный подход, взрослый.

На тестах Хорхе неизменно оказывался чуть быстрее, и это не удивляло. Вопль изумления раздался под занавес, и совсем по другой причине: Кейси Стоунер в финальной сессии уверенно подвинул испанца; Бен Спис, сменивший Росси в заводской Yamaha, своему новому товарищу по команде Лоренсо тоже практически не уступил. Вот те двое, которые не позволят чемпионату развиваться по линейному сценарию. Удачные дебютные выезды при переходах в новые команды бывали и раньше, и за ними иной раз следовал совершенно бесцветный сезон; но, думается, и для австралийца, и для американца это не просто яркий эпизод. Под Списом едет любой мотоцикл на любом треке – такой и подавно, а Стоунер просто вернулся к Honda, но на куда более высоком уровне, чем в бытность свою единственным пилотом бюджетной частной команды Лючио Чекинелло. Стоунер и Спис станут лидерами и в полноценных гонках, вот увидите.

Участники чемпионата World Superbike вышли на трек много позже своих коллег из конкурирующей серии – аккурат на рубеже осени и зимы. Ожидать ласкового солнышка в Портимао было бы наивно, но, похоже, погода целенаправленно решила спутать карты любителям прогнозов: ни единой сессии посуху. Хотя предсказать исход борьбы в такой компании, пусть и на сухом асфальте, вряд ли смог бы даже дельфийский оракул – фамилии-то в заявочном списке известные, даже знаменитые, только вот марки мотоциклов вроде бы не те, что положено. Абсолютное большинство приехавших освежиться под атлантическим дождиком звезд поменяли команды и отправились в неизведанное. Лучшим, дебютируя на Honda, оказался Рубен Чаус. Может, хронический неудачник нашел свою марку – но возможно, просто подтвердил давно всем известный факт, что уверенно ездит в дождь. Его наследнику в BMW Леону Хэзламу тоже жаловаться не на что -с ходу отметился вторым. У остальных процесс адаптации к новой технике пошел не так гладко: Мишель Фабрицио на Suzuki, его бывший соратник по свернувшейся заводской Ducati Нориюки Хага, на частной Aprilia, экс-чемпион мира (и одно из главных разочарований минувшего чемпионата) Джеймс Тоузленд на клиентской BMW проиграли по 2 секунды и более.

Yamaha и Aprillia предпочли весенний (по перевернутому календарю южного полушария) Филлип Айленд. Не прогадали: условия для работы оказались куда более благоприятными, чем в Португалии. Наиболее пристально журналистская братия следила за двумя итальянцами – свежекоронованным чемпионом Максом Бьяджи и новобранцем серии Марко Меландри. Лучшие круги Макса были предсказуемо быстрейшими, но разрыв не особенно впечатлял – четыре десятых секунды. Зато в стабильности Бьяджи другого экс-чемпиона мира в классе 250 см3 превосходил заметно, что, в общем, тоже ожидалось. Марко на малоизученном мотоцикле не сумел избежать падений – к счастью, без последствий. А в общем, и в Супербайке тоже вырисовывается уравнение с множеством неизвестных – предвестие захватывающего сезона.

Благодарим Бюро переводов за подготовку материала.


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.