Audi Q7 – Land Rover Discovery

Дата: Август 3, 2017

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами: кто лучше подготовлен к офф-роудным упражнениям на свежем воздухе, а кому стоит скромно постоять в сторонке? На первый взгляд ка­жется, что у Audi Q7 и Land Rover Discovery очень много общего. У обоих – дизель­ные моторы мощностью по 249 л.с., полный привод, роскошные салоны, пора­жающие обилием дорогих материалов и продвинутого оборудования, безукоризненный стиль и внушитель­ные ценники под пять мил­лионов рублей. Но на деле же оказалось, что эти пре­миальные кроссоверы – на­стоящие антагонисты. И об­щие у них лишь формальные признаки.

Land Rover Discovery пе­дантично хранит фамиль­ные ценности, всем сво­им внешним видом давая понять окружающим, что он готов при необходи­мости забраться в любые дебри и даже не моргнув глазом выбраться из них. Новый Disco стал гламур­нее и утонченнее своего брутального предшествен­ника, но в модного франта он, к счастью, не превра­тился. Крутой склон? Да не проблема! Угол въезда до­стигает 34°. Преодолеть серьезный брод? Тоже легко! На кроссовере можно без­боязненно перебираться че­рез водные препятствия глу­биной до 900 мм. При этом специальный датчик Wade Sensing, который доступен для топовых исполне­ний кроссовера, подскажет, стоит ли забираться глуб­же или пора остановиться. А система адаптации к до­рожным условиям Terrain Response 2 быстренько под­берет оптимальный режим движения – обычный, трава (гравий/снег), грязь, песок и камни.

Audi Q7 – совсем дру­гая история. В нем замет­но больше лоска, блеска. И, кажется, что немецкий кроссовер вовсе не создан для вылазок на хоть сколь­ко-нибудь серьезное бездорожье. Но это впечатление очень обманчиво, поверьте. Audi Q7 далеко не так безобиден, как вы могли о нем подумать. И пусть геоме­трическая проходимость у «немца» чуть хуже – угол въезда равен 25,4°, справ­ляется он с основными офф-роудными задачами весьма неплохо. Ради съемки этого сравнительного теста мы за­бирались на склоны, спуска­лись с крутых пригорков и носились по щербатым «грунтовкам». И везде Audi Q7 храбро шел след в след за Land Rover Discovery.

И вот интересное наблю­дение: за рулем немецкого кроссовера не начинаешь вытягиваться в струнку, ста­раясь рассмотреть, что ждет тебя впереди – просто едешь и едешь, словно по обыч­ной, ничем не «обременен­ной» дороге. А вот Discovery, напротив, охотно поддерживает приключенческий настрой – он театрально поскрипывает тормозами на спуске, переваливает ку­зов из стороны в сторону, заставляя водителя крепче ухватиться за руль, а пасса­жиров – за поручни. Сооб­щает водителю: «Да, брат, ты далеко забрался, ты – на­стоящий первопроходец!»

По асфальту

И вот пугающие буераки позади, впереди – извили­стая загородная дорожка. Можно изменить настрой­ки пневмоподвесок, став ближе к асфальту – увели­ченный дорожный просвет здесь нам больше ни к чему. Audi Q7 управляется по-легковому, он точно следу­ет командам руля, охотно ввинчиваясь в повороты без кренов, без сомнений, без ошибок. Одно удоволь­ствие!

A Land Rover Discovery даже на асфальтированной дороге никак не может выйти из образа покорите­ля сурового бездорожья. Он менее собран, менее от­зывчив к рулю, допускает больше раскачки. При этом на дороге Land Rover более плавный и степенный, луч­ше сглаживает любые – что мелкие, что крупные – огре­хи покрытия. Audi Q7 более требователен к качеству дорожного полотна – боль­шие выбоины и неровно­сти он пролетает, словно не замечая, а вот мелкую рябь – недолюбливает. При этом «немец» быстрее. Audi Q7 добирается до отмет­ки 100 км/ч всего за 6,9 с, а «Дискавери» на это требу­ется 8,1 с. И, что немаловаж­но, при всей своей прыти немецкий кроссовер более экономичен – в смешан­ном режиме он потребляет на 1,2 л меньше (6,3 л про­тив 7,5 л) топлива, чем Land Rover.

Разный подход

Подход к организации вну­треннего пространства у соперников тоже разный. Audi Q7 сконцентрирован на водителе. Все здесь – для него и ради него. Раз­умеется, о пассажирах «не­мец» тоже не забывает. Но они для него – не глав­ное. Им достался лишь ком­форт, хорошая шумоизоляция и прекрасно звучащая аудиосистема. А водителю впридачу ко всему этому припасено нечто большее – огромный кайф от управле­ния.

Эргономика в Audi Q7 про­работана с невероятной ще­петильностью и вниманием к деталям. Посадка не по­хожа на «внедорожную», кресла удобны и хорошо удерживают в крутых пово­ротах. Land Rover Discovery же успевает приголубить абсолютно всех, даже тех, кто разместился на третьем ряду сидений. А для тех, кто путешествует во вто­ром ряду, предусмотрены вмонтированные в спинки передних кресел экраны – чтобы не скучали в дальней поездке. Посадка за рулем высокая, кресла – без ярко-выраженной боковой поддержки. Главное же досто­инство салона Land Rover Discovery – ощущение про­стора.

Во многом на руку ему играют светлые тона, использованные в оформ­лении интерьера и высо­ко расположенная крыша. Но и объективно места в «Диско» хватает по всем направлениям. Даже на тре­тьем ряду сидений смогут вполне комфортно путеше­ствовать не только дети, но и взрослые. Места для ног, конечно, не очень мно­го, но несколько часов пути на галерке осилить все-таки точно можно.

Работать с мультимедий­ной системой Audi Q7 немно­го проще, чем в Discovery. У «немца» за управление отвечает джойстик MMI, кроме того, вводить данные для поиска, например, бли­жайшей заправки можно и через сенсорную панель, расположенную на цен­тральной консоли. Система неплохо распознает руко­писный текст, введенный даже на скорости. В Land Rover же приходится метко целиться в небольшие кноп­ки на сенсорном экране.

Итоги

Audi Q7 оказался, на мой вкус, более универсаль­ным    и многозадачным, чем Land Rover Discovery, который несомненно за­служивает уважения за те подвиги, на которые он способен на бездорожье. Но на асфальтированной дороге и в городе «немец» более комфортен, удобен, эконо­мичен и резв. При этом и за пределами асфальта он да­леко не промах.


Комментарии закрыты.