Если излишне впечатлительный человек погрузится в чтение изо­билующих в соцсетях коммен­тариев по поводу последних автомо­бильных новинок, его может постичь жесточайшее разочарование. Ведь главный посыл таков «Все, что было хорошего, крепкого, надежного сегод­ня в угоду большей прибыли не дела­ют. Машины стали хлипкими и одно­разовыми, как смартфоны». Возможно, в словах критиков и есть доля правды, но стоит ли так активно сотрясать воз­дух? Другой техники у производителей для нас просто нет, а ездить-то на чем-то надо.


Vitarа потеряла не только слово Grand в названии, но еще и пониженный ряд передач, но ведь полноприводные моди­фикации присутствуют. Есть режим езды по бездорожью и блокировка межколесного дифференциала. Так что звания все­погодного кроссовера «японка» вполне заслуживает. Если кого-то возможности проверенного временем атмосферно­го 1,6-литрового мотора не устраивают, можно воспользоваться услугами более мощного и тяговитого агрегата 1.4 Тур­бо мощностью 140 л.с. В случае выбора полноприводной версии с АКИ доплата составит всего 20 тысяч рублей. Но ито­говый ценник в 1639000 рублей может напугать даже самых преданных поклон­ников Suzuki, поэтому в тесте участвует пусть не намного, но все же более доступ­ная Vitara со 117-сильным агрегатом.
Kaptur намного дешевле соперни­ка. Если взять топовую комплектацию Style, разумеется, с полным приводом и AKII, и дополнить ее всеми доступ­ными опциями, включая внешние фир­менные украшения из Atelier Renault, даже в этом случае цена «француза» не превышает 1255000 рублей. И пусть у всех свое мнение, но на наш, чисто субъективный взгляд, Renault выглядит современнее и ярче соперника.

Там, где кончается асфальт

Тот факт, что пышный фасад Kaptur закрывает железо народной модели Duster, сегодня известен многим. Да, это экономия и оптимизация произ­водственного процесса, но в привязке к российским реалиям в виде часто встречающихся исковерканных дорог, выносливая, хорошо себя зарекомен­довавшая платформа скорее плюс, а не минус.

Renault реально хорош на бездорожье. Тяги 2-литрового мотора для передви­жения по песку или грязевой каше хва­тает. Короткие свесы, большой дорож­ный просвет в 204 мм и длинноходная подвеска позволяют без особого труда выбраться из накатанной самосвалами колеи. Даже в режиме Auto система динамической стабилизации хорошо справляется с ролью межколесных бло­кировок, а для дополнительной стра­ховки можно «поджать» межосовую муфту. В общем, арсенал достойный.

Но и в Suzuki внедорожная начинка не хуже. Однако кросс по пересеченной местности даётся японскому автомоби­лю гораздо труднее. Дело тут не только в меньшем (185 мм) дорожном просве­те, но еще и в очень коротких ходах под­вески. Даже на небольших кочках есть риск посадить машину на брюхо, а вот сил выбраться из подобного плена самостоятельно у электронных блокиро­вок хватает далеко не всегда.

Если не пачкаться

К сожалению, плотная подвеска Suzuki доставляет определенный дискомфорт и на асфальте. Стыки и неровности мо­дификация с 17-дюймовыми колесами проезжает жестко. Возможно, шины с более высоким профилем улучшат плавность хода. Впрочем, в зажатой подвеске Suzuki есть и определенный плюс, это по­хвальная для кроссовера управляе­мость. На команды руля Vitara реагирует четко и умело держится в быстрых по­воротах. Управляемость Renault в целом надежная и предсказуемая, но реакции по рулю чуть замедленные. А крены в поворотах могли бы быть меньше. Да и французская 4-ступенчатая авто­матическая коробка, откровенно гово­ря, не самое сильное звено. На бездоро­жье и в городских пробках с этой весьма пожилой ЛКП можно иметь дело, но вот на трассе, во время обгонов, ее медли­тельность и не всегда логичный выбор передачи заставляют думать на шаг впе­ред. Что, разумеется, раздражает.

В коробке Suzuki на пару ступенек больше и распоряжается она ими спо­ро и толково. Благодаря чему управ­лять тягой 117-сильного мотора япон­ской машины проще, чем силовым агрегатом Renault мощностью 143 л.с. Но как бы там ни было, Kaptur раз­гоняется быстрее. А вот салоны авто­мобилей не сильно отличаются по раз­мерам, и это при том, что Карtur почти на 16 см длиннее. В Suzuki чуть больше места по ширине и для ног задних пас­сажиров. У Renault на 3 см выше пото­лок. В обоих автомобилях не тесно. Где видна разница, так это в багажниках. И без рулетки видно, что грузовой отсек «француза» значительно вместительнее. Так что и для людей хозяйственных или тех, кто часто путешествует всей семьей с большим количеством багажа Renault предлагает больше возможностей.

Выходит, что у кроссовера Suzuki очень мало шансов составит достой­ную конкуренцию французскому авто­мобилю? Получастся так. Особенно при нынешней очень высокой цене.


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.