Renault Sandero Stepway

Дата: Январь 15, 2015

В Renault считают, что именно Stepway составит большую часть продаж семейства Sandero. Считаем, что в этом нет ничего удивительного…

Маркетологи лю­бят сравнивать подобные моде­ли с трекинговыми ботинками. Впрочем, этих «подобных» не так уж и много: переднепри­водные кроссоверы да «обрезиненные» универсалы. И если кроссовер с приводом на переднюю ось чаще всего являет собой начальную (то есть наиболее доступную) версию, то Stepway, напротив, самый «навороченный» среди Sandero.

Представители Renault предпочитают говорить о Stepway как о самостоя­тельной модели. Различия, конечно, есть, но так ли они принципиальны?

Во-первых, Stepway оснащают только 1,6-литровыми двигателями (8-клапанная версия выдает 82 л.с., 1б-клапанная — 102), а мотор 1.2 (75 л.с.) для него не предлагается.

Во-вторых, начальная комплектация Access для Stepway тоже не предусмотрена — можно заказать как минимум Confort (в ней добавляются противо­туманные фары, круиз-кон­троль, окрашенные в цвет кузова зеркала, пассажирская подушка безопасности, регу­лировка ремней по высоте, АБС, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, центральный замок с дис­танционным управлением и регулировка руля по углу).

В-третьих, Stepway иначе вы­глядит: у него иные бамперы с серебристыми вставками, пороги и арки защищены пла­стиковым обвесом, на кры­ше — серебристые рейлинги, а новый цвет «золотисто-зе­леный оникс» недоступен для обычного Sandero. В интерье­ре иная обивка сидений с вы­шитыми логотипами Stepway. И все же главное отличие от обычного Sandero — увели­ченный клиренс.

Не многовато?

Дорожный просвет обычного Sandero — 175 мм. По наше­му опыту, этого достаточно, чтобы сделать бампер неуяз­вимым для бордюров. Зачем же Stepway клиренс как у внедорожника, если полного при­вода нет даже в планах? Этого хотели покупатели. Маркето­логи не против: клиренс про­дает!

Дальше свой ход сделали инженеры: при возросшем до­рожном просвете нужно было сохранить ездовые качества легкового автомобиля. Кли­ренс увеличили за счет больших колес (205/55 против 185/65 R15 у обычного Sandero), а «манеры» сохранили путем подбора иных пружин и амор­тизаторов, а также усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рецепт сработал! На ходу Stepway мало отличается от Sandero, крены сравнитель­но невелики, плавность хода хорошая. Важно, что при этом сохранилась всеядность подвески: на грунтовке — ни од­ного пробоя! Рулевое управ­ление с гидроусилителем внятное, правда, «баранка» пустеет на скоростной дуге, а на парковке тяжеловата.

Восьмиклапанный 82-силь­ный мотор отлично подойдет для сельской местности: максимальную тягу в 134 Нм он выдает уже при 2800 об/мин. Держаться в городском пото­ке тоже не составляет труда, но на шоссе возможностей мо­тора уже маловато, да еще по­рой инстинктивно пытаешься включить отсутствующую ше­стую передачу. Более мощный мотор (102 л.с.) везет веселее и даже расходует меньше то­плива. Он определенно стоит доплаты.

А почему нет полного при­вода, если платформа позволяет установить его? Это вопрос не техники, а целесообразности. Во-первых, в Renault не хотят превращать Sandero в кроссовер, а толь­ко расширить его возмож­ности. Во-вторых, для лю­бителей 4×4 есть Duster. Кстати, даже он продается с приводом на передние колеса почти в половине случаев. Так что более ак­туален вопрос об автома­те. И он появится — к лету.

Не исключено, что Stepway получит роботизированную трансмиссию. В сходных комплектаци­ях Stepway дороже Sandero на 40 тысяч. Не слишком мно­го за более стильный и уни­версальный автомобиль.


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.