Renault Koleos

Дата: Март 27, 2017

Прошлый Koleos был неплохим автомобилем. А если точнее, то просто отличным. Не одну сотню километров накатали практи­чески все модификации кроссовера во время тестов в нашей редакции. И, кажется, больше всего нам запом­нилась полноприводная модификация с 2,0-литровым турбодизелем и авто­матом.Впрочем, даже ее достоинства мерк­ли на фоне неказистой внешности. Какой бы отличной машина ни была технически, ее, мягко скажем, своео­бразный дизайн отпугивал клиентов. Ситуацию немного выправил рестай­линг 2013 года. Однако в корне изме­нить ее он не мог. Тем более что к кон­цу жизненного цикла прошлого Koleos уж слишком много более современных и технологичных моделей выпустили на рынок конкуренты.

Стильный малый

Новую машину сложно упрекнуть в не эстетичности. Выверенные пропор­ции, ярко выраженная поясная линия и вкусные детали наподобие скоб днев­ных ходовых огней передней оптики создают очень яркий и вместе с тем современный образ. Koleos выглядит классно в любом ракурсе. Но особенно хорош вид «три четверти сзади», когда перед глазами и мускулистая боковина, и широченные задние фонари.

Под стать стильной внешности ис­полнен и интерьер. Кто-то в его оформ­лении видит цитаты из современных моделей Porsche, кто-то из-за вертикаль­ной ориентации дисплея «мультимедийки» проводит параллели с новыми моде­лями Volvo. Но в этом ведь нет ничего плохого. И те, и другие, в общем-то, – не­плохие примеры для подражания.

Несмотря на изысканный стиль се­рьезных эргономических просчетов в салоне Koleos не найти. Небольшое недоумение вызывает лишь располо­жение клавиши управления режима­ми полноприводной трансмиссии. Ее почему-то поместили слева от рулевой колонки. Однако надо понимать, что это орган, которым водитель пользует­ся не очень часто. Поэтому немого ус­ложненный доступ к кнопке – не такая уж и большая проблема.

В остальном здесь очень удобно. Разве что подуш­ки передних кресел на наш вкус все же коротковаты. Зато спинки у сидений в меру жесткие и отлично спрофилиро­ваны. К тому же кресла имеют большой диапазон регулировок. Вряд ли кому-то может не хватить настроек, чтобы удобно устроиться за рулем. Тем более что баранка двигается и по высоте, и по вылету в довольно широком диапазоне. Не хуже устроятся и задние пассажиры. Диван второго ряда удобный, а пространства для ног пассажиров стало еще больше.

Прибавку обеспечила рас­тянувшаяся до 2710 мм колесная база. Кстати, увеличились и другие габарит­ные размеры. Так в длину кроссовер теперь достигает 4670 мм, в ширину – 1840 мм, а в высоту – 1710 мм. Вообще новый Koleos построен на модульной платформе CMF-D, которую он делит с родственным по концерну кроссове­ром Nissan X-Trail. Поэтому у «францу­за» и «японца» схожи некоторые сило­вые агрегаты.

Выбор будет

Хотя в Renault обещают вывести на наш рынок и версию с базовой 2,0-литровой бензиновой «четверкой», и моди­фикацию с турбодизелем, пока нам на пробу была доступна лишь машина со старшим 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 171 л.с. Честно говоря, от топовой модификации крос­совера ждешь более интенсивного раз­гона, но упрекнуть Koleos в нехватке ди­намики тоже сложно. Тяги и мощности под педалью всегда хватает. Опять же, там, где требуется более напористый спурт, спасает ручной режим обновлен­ного вариатора, который весьма честно имитирует 8 виртуальных передач, по­зволяя раскручивать мотор практиче­ски для отсечки.

Впрочем, понадобится это умение Koleos крайне редко. Харак­теристики шасси и рулевого управления настраивают на совершенно иной лад езды – неспешный и спокойный. Ходы подвесок, быть может, и не очень вели­ки, но мягки. Машина тихо и без вздра­гиваний кузова «сглатывает» как мел­кую рябь, так и крупные неровности.

Под стать откалиброван и рулевой механизм. Усилие на «баранке» мини­мальное, а с ростом скорости оно если и прибавляется, то только ради без­опасной и понятной обратной связи с дорогой. К активным действиям руль не призывает, да и машина на них реа­гирует хоть и точно, но все же спокой­но и плавно, без остроты.

Впрочем, подобные настройки не по­радовали на бездорожье. При мед­ленном движении хотелось бы иметь на руле больше информации о покры­тии под колесами. Зато Koleos неплохо (для кроссовера, конечно же) показал себя при движении по снежной целине. С заблокированной муфтой и ровным газом Renault уверенно полз вперед. Правда, надо сказать, что настройки противобуксовочной системы очень строги и лучше отключить ее сразу же. Иначе сядешь в первом же сугробе. Без

нее, впрочем, мы тоже сели. Но значи­тельно позже, когда под передним бам­пером скопился огромный снежный ком. И тут вскрылся еще один нюанс. Оказалось, машину с вариатором со­вершенно невозможно «раскачать». Помнится, прошлый Koleos с дизелем и автоматом, упомянутый в начале материала, выполнял это упражнение на ура. Хочется верить, что и новый бу­дет справляться с ним не хуже.


Комментарии закрыты.