Nissan Murano – необычный кросс

Дата: Ноябрь 3, 2016

За последние десять лет автомобильный рынок пережил значительную «кроссоверизацию». В Европе сейчас каждый четвертый продаваемый легковой автомобиль — кроссовер, в России — каждый третий. Взяв на очередной тест-драйв третье поколение Nissan Murano, старт продаж которого в нашей стране намечен на начало сентября, мы заодно поинтересовались у экспертов природой этого тренда.

То, что в обиходе мы подразумеваем под словами «кроссовер» или «паркетник», на языке профессионалов авторынка зовется «классом SUV» — спортивно-утилитарными автомобилями (от англ. Sport Utility Vehicle). Начиная с 2005 года доля кроссоверов в общем объеме европейских продаж автомобилей растет на 1–2% ежегодно. Если в 2005 году они занимали чуть больше 6% рынка, то в 2015 году — уже 23%. В России доля SUV за этот период выросла с 11 до 33%. Такими темпами, по оценкам отраслевых аналитиков IHS и АЕВ, к 2020 году доля кроссоверов в Европе может увеличиться до 27% от общих продаж автомобилей, а в России — до 45%. Не исключено, впрочем, что прогнозы сбудутся значительно быстрее: в России только по итогам первого полугодия 2016-го доля сегмента успела подрасти до 37,5%. Кроссоверы представлены сейчас уже в линейках 44 из 53 марок, реализующих автомобили в стране. Не теряет интереса к SUV и отечественный потребитель.

Короли тротуаров

Понять основные причины популярности кроссоверов в России позволяют, например, результаты масштабного опроса, проведенного недавно по заказу компании Ford.

Согласно данным этого исследования, 58% россиян считают, что кроссоверы наиболее всего подходят для автолюбителей 18–34 лет. Следом за ними идут активные люди старшего поколения в возрасте от пятидесяти, которых в качестве водителей кроссоверов видят почти 17% респондентов. При этом 13% опрошенных отметили, что подобные автомобили наилучшим образом подойдут предпринимателям, которые выбирают SUV в качестве автомобиля для бизнеса.

А 12% респондентов считают, что SUV — лучший выбор для молодых мам. 82% опрошенных европейцев сегодня воспринимают кроссоверы не как «роскошную игрушку», а как экологичный и экономичный вид транспорта. Для россиян пока отнюдь не эти качества являются основным стимулом для покупки. Отвечая на вопрос, какие характеристики SUV наиболее привлекательны, наши соотечественники отдали предпочтение удобству, включающему проходимость и высокую посадку (51% респондентов). Вторым по значимости привлекательным качеством SUV они считают безопасность (16% опрошенных). Престижность и внешний вид кроссоверов выбирают почти 17% респондентов, управляемость в плохих погодных условиях — 9%, а экономичность и экологичность — 7%.

«Для большинства кроссовер выглядит универсальным автомобилем для любых путешествий, — подытожил для нас результаты исследования вице-президент по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию компании Ford of Europe Ролан де Ваард. — Мотивы примерно такие же, как у потребителей, покупающих смартфон в качестве заменителя камеры, плеера и фонарика. Современные SUV способны одновременно выступать в качестве отличного напарника в путешествиях, стильного автомобиля на каждый день, комфортного средства доставки детей в школу и роскошного «наряда» для выхода в свет».

По мнению главного редактора автопортала Simplycars. ru Александра Хлынова, причины популярности кроссоверов в России очевидны: плохое качество дорог, особенно в регионах, суровые погодные условия и желание автовладельца чувствовать себя в безопасности. «Именно поэтому, — предполагает он, — можно с уверенностью предположить, что опережающий рост продаж кроссоверов в России – это долгосрочный тренд, а сами кроссоверы станут воплощением идеи «народного» автомобиля. При этом покупателей ничуть не смущает то, что кроссоверы нельзя считать полноценными внедорожниками. Большинство из них на момент покупки даже не задумывается о том, каким типом привода оснащен выбранный автомобиль. Об углах въезда и съезда беспокоятся считанные единицы. А кто интересуется углом рампы? Да никто! Но ведь именно перечисленные характеристики напрямую влияют на реальную проходимость автомобиля».

«Прирост этого сегмента происходит именно из-за псевдовнедорожников: визуально они похожи на автомобили для плохих дорог, но на самом деле имеют лишь передний привод, — говорит глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Клиренс у них гораздо ниже, чем у нормального внедорожника, нет понижающей передачи или рамы. Такой автомобиль предназначен, в первую очередь, не для бездорожья, а для города с плохими дорогами. Сейчас их называют «паркетниками», появляется и новое определение — «тротуарники». Сегодня в сегменте кроссоверов можно найти автомобиль практически любого размера и функциональности».

Похожая версия востребованности кроссоверов и у директора компании «Рубин-Авто» Евгения Коваленко. «Есть люди, которые привыкли ездить за город — на дачу, на рыбалку, — говорит он. — Другие мотивируют покупку кроссовера тем, что зимой во дворе из-за снега трудно парковаться. На кроссовере, в отличие от седана, можно заехать подальше в снег и там найти себе место». Помимо этих практических мотивов, у некоторых до сих пор срабатывает традиционное стремление к крупным авто («Машина большая, сижу выше»).

То, что дела в сегменте SUV идут хорошо, автожурналист, член жюри национальной премии «Топ-5 АВТО» Алексей Грамматчиков связывает не только с неистребимой страстью россиян ко всему большому, но и с появлением более доступных машин в этом сегменте, выгодных программ от автопроизводителей, наличием большого количества скидок, а также рядом обновлений и интересных моделей, представленных в этом классе. «В дополнение к этому, — подчеркивает эксперт, — у водителя возникает ощущение большей защищенности благодаря высокой посадке и хорошему обзору по сравнению с традиционными автомобилями — например, с компактными седанами и хетчбэками B- и C-классов, которые и стали основными проигравшими в этом бою за предпочтения современного покупателя».

«По статистике, в Европе уже много лет падают продажи автомобилей всех этих классов, а растут — только кроссоверов, которые вытесняют с улиц отжившие свое модели и модификации, — соглашается с коллегой телерадиоведущий автомобильного проекта Osipov.pro Андрей Осипов. — Потребитель свой выбор сделал, и автопром взял курс на тотальную перекройку модельных рядов. У большинства марок уже не один, а несколько кроссоверов в производственной линейке: маленькие, средние, крупные. Если так пойдет и дальше, то все прочие автомобили станут все ближе и ближе к понятию «нишевая модель». А на рынке будут царить одни сплошные кроссоверы».

Особо знаковым в «мировой кроссоверной истории» во многом можно считать как раз 2016 год. Именно сейчас все автопроизводители кардинально пересмотрели для России свой модельный ряд в классе SUV, представив в этом году сразу 18(!) новых моделей. Среди них и новый Nissan Murano, который и раньше умел выделяться из толпы, а в своей новой, третьей, генерации способен впечатлить даже самых закоренелых завсегдатаев автосалонов своей футуристичностью. За «штурвалом» одного из первых серийных космолетов петербургской сборки «Бизнес-журнал» и отправился на Запад России, в Калининградскую область — чтобы на практике выяснить, почему японцы (еще до начала продаж) присвоили новинке звание флагмана своей модельной кроссоверной линейки.

Резонанс Murano

Прообразом Nissan Murano 2016 модельного года выступил концепт-кар Resonance, открывший новое направление в дизайне Nissan. Источником вдохновения для создателей концептов Resonance и Murano третьего поколения стала идея космических путешествий. Дизайнеры стремились передать в облике неординарного автомобиля ощущение полета и наполненности светом и воздухом. Это было достигнуто за счет новой формы задних стоек, визуально отделенных от большой панорамной крыши, и скульптурных линий кузова. В результате на фоне стареньких немецких иномарок (основной автопарк анклава формировался «перегонщиками» из Литвы и Польши) японский кроссовер смотрится просто сюрреалистично. При этом, как и многие другие модели Nissan, новый Murano отличается узнаваемой, фирменной решеткой радиатора с характерным V-образным оформлением.

Экстерьер этого автомобиля выделяется не только своей прогрессивностью, но и выдающейся аэродинамикой. Инженерам Nissan удалось достичь внушительного коэффициента аэродинамического сопротивления (Cx=0,31), присущего современным спорткарам.

Сразу стоит отметить, что Россия — первый европейский рынок для Nissan Murano. Производство полноприводного кроссовера на заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге было запущено лишь в конце июня. С началом запуска Murano в северной столице Nissan теперь производит в России 95% своих автомобилей, реализуемых на нашем рынке. Подобное локальное производство имеет множество преимуществ, включая возможность значительного снижения издержек и затрат, а также внесение конструктивных изменений в соответствии с местными условиями эксплуатации автомобиля. Перед постановкой на конвейер в северной столице был произведен целый ряд работ по адаптации модели к российским условиям. Настройки велись отечественными инженерами Nissan в течение года на полигонах и дорогах общего пользования в России и Европе. В частности, были внесены изменения в детали трансмиссии X-Tronic, значительно снижено внутреннее трение, а также ощутимо расширен диапазон возможных передаточных чисел, что по своей эффективности равносильно добавлению нескольких передач для обычной трансмиссии. Результатом работы стала коробка передач, обеспечивающая отличный баланс ездового комфорта, динамики и экономичности. В гибридной версии X-Tronic дополнен интеллектуальной системой двойного сцепления, позволяющей автоматически подключать электромотор в соответствующих режимах. Гибрид — еще одна «фишка» нового Nissan Murano. Дело в том, что в России этот автомобиль будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами: как с уже хорошо зарекомендовавшим себя бензиновым двигателем объемом 3,5 литра (249 л. с. / 325 Нм), так и с новым гибридным силовым агрегатом, сочетающим бензиновый двигатель объемом 2,5 литра с компрессором и электромотором мощностью 15 кВт (254 л. с. / 368 Нм). По прогнозам маркетологов Nissan, на гибридный Murano придется почти 10% продаж.

Пакет российской адаптации включал в себя и установку четырех уникальных стоек, а также новых задних пружин амортизаторов. За счет этого автомобиль отличается большей стабильностью на дороге, а настройки подвески способствуют более комфортному преодолению неровностей дорожного покрытия. В этом мы смогли с помощью «дорожников» убедиться как в городе, так и за его пределами (Калининград готовится принимать чемпионат мира по футболу 2018 года, отсюда и впечатление, что асфальт меняют везде).

Nissan Murano подтверждает свою роль флагмана и внутри. При этом каждая деталь интерьера подчеркивает премиальный характер автомобиля. Так, впервые на Nissan сиденья Zero Gravity с кожаной отделкой, основанные на разработках НАСА, доступны не только для водителя и «штурмана», но и для задних пассажиров. Для них же на 3,6 см увеличено пространство для коленей. Все сиденья автомобиля оснащены системой быстрого подогрева. За комфортную температуру в машине отвечает двузонный климат-контроль. В некоторых комплектациях доступна также вентиляция передних сидений. Руль автомобиля оснащен системой подогрева.

Мультимедиа-центром Nissan Murano стала новая система Nissan Connect последнего поколения. Она оснащена восьмидюймовым сенсорным мультитач-дисплеем и включает в себя голосовое управление, позволяющее дистанционно управлять навигацией, музыкой и телефоном. К услугам пассажиров второго ряда доступна развлекательная мультимедиа-система с индивидуальным управлением и подключением по USB или HDMI.

Опциональный панорамный верхний люк Murano был также модифицирован. Единая крышка заменила две отдельные панели, использовавшиеся ранее. В результате общая площадь остекления увеличилась на 40%, а проем люка — на 29%.

Новый Nissan Murano как и положено дорогому, породистому автомобилю — будет доступен в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top (все — с системой интеллектуального полного привода Nissan All Mode 4X4-i; по желанию можно заказать и только с передними ведущими колесами). Уже начальная комплектация автомобиля включает в себя довольно богатое оснащение: полностью светодиодную головную оптику и задние фонари, систему бесключевого доступа I-Key и запуска двигателя кнопкой, дистанционный запуск двигателя, электропривод водительского и пассажирского сидений, электроприводы складывания зеркал, раскладывания задних сидений и открытия двери багажника и многое другое. Кроме того, Nissan Murano станет первой моделью в продуктовой линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система «ЭРА-ГЛОНАСС».


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.