ГОРОДСКАЯ ПРОПИСКА

Дата: Декабрь 16, 2014

NISSAN PATHFINDER ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ В ПОЛНОПРИВОДНЫЙ УНИВЕРСАЛ

Второе поколение Nissan Pathfinder было с инте­грированной рамой, третье – с рамой полно­ценной, а нынешнее, четвертое, – с несущим кузовом. Это уже скорее полноприводный универсал, нежели покоритель бездорожья. Это не принято афишировать, но Pathfinder был создан для американцев. Вероятно, чтобы вызвать ощущение спортивной езды. Но какой в том смысл для длинного внедорожника? Все равно, что придать брокколи вкус жареной отбив­ной. И сразу же после того, как садишься за руль, автомобиль дает понять: всякие покушения на спортивность неуместны.

Во-первых, Pathfinder стал гораздо больше. По сравнению с предшественником вырос на 195 мм в длину и на 112 мм в ширину. Колесная база тоже увеличилась на 47 мм. В салоне, кстати, без труда разместятся семеро взрослых. На третьем ряду сидений поместятся не только детишки, но и взрослые, это хорошо. Что еще лучше – у них будут ин­дивидуальные дефлекторы обду­ва, воздуховоды к ногам, подлокотники, подстаканники и полноценные подголовники. Проем задней двери ши­рокий, а средний ряд сидений хитроумно складывается, чтобы можно было забраться на третий без синяков. Но вот незадача – креплений Isofix для детских кресел не предусмотрено.

Во-вторых, вес – две тонны. Это хоть и меньше, чем раньше, но все равно никак не пушинка. Кстати, под ка­потом отныне только бензиновые моторы. Либо 3,5-ли­тровый V6 мощностью 249 л. с. с крутящим моментом 325 Нм, либо 2,5-литровая рядная «четверка» с ком­прессором и гибридной приставкой (электромотором с батарейками). Характеристики у последнего немного лучше, а расход топлива меньше. В общем, Nissan хочет, чтобы мы поверили в то, что гибрид не хуже дизеля.

Как показала практика вождения по казахстанским до­рогам со скоростью 100 км/ч, экономия не особо заметная. Обе версии расходовали примерно по 11 литров на 100 км при бережном обращении с педалью газа и редкими обго­нами. В городе экономия ощутимее, но не настолько, что­бы переплачивать за гибрид 87000 руб. Даже если ездить только по городу и каждые 100 км экономить по 2,8 литра 95-го, как указано в паспортных данных, отбить вложения удастся только через 85000 км. И имейте в виду, если у традиционного двигателя межсервисный пробег – 15000 км, то у гибрида – 10000 км, а это лишние расходы.

Гибридный Pathfinder в отличие от гибридного Lexus не запускается бесшумно, не проезжает первые метры только на электротяге и не глушит мотор на светофорах. Говорят, что и он так может, но за время теста этого ни разу не произошло. Единственная польза от электрического двигателя – дополнительные 20 л. с. мощности, когда вдавливаешь педаль газа в пол. Но умопомрачительного разгона не чувствуешь, чему также способствует бессту­пенчатый вариатор X-Tronic CVT, как и всякая бесступенча­тая трансмиссия. Медленной машину не назовешь, но она не очень-то быстрая – 8,7 секунды от 0 до 100 км/ч для ги­брида. Бензиновый вариант на 0,2 секунды быстрее.

Универсальный характер

Может показаться, что новая модель не так хороша в управлении, как прежняя, но тут есть несколько тонко­стей. Если речь о том, чтобы выбраться из каньона, то со­глашусь. Ход подвески мал, а диагональное вывешивание гибридной версии отбивает у вас всякое желание ехать дальше. На попытку тронуться в гору после остановки посередине склона Pathfinder Hybrid скупо отвечает сооб­щением: «гибридная система перегрета». У бензиновых машин таких проблем не наблюдалось, но от затяжных скользких подъемов они тоже не в восторге.

Если же говорить о повседневных поездках на работу, в магазин, в школу за детьми и за город по легкому без­дорожью, то новая модель лучше. Она плавно скользит там, где предыдущая кряхтела, сопела и подпрыгивала. Что касается комфорта, то даже на грунтовке при скорости 100 км/ч и выше в салоне достаточно тихо и спокойно. Хотя складывается ощущение, что весь материал для шумоизоляции ушел на переднюю часть машины, а задним колес­ным аркам ничего не досталось.

Честно говоря, подвески абсолютно одинаковые, но в ги­бриде нет и в помине тех ударов, что время от времени донимали бензиновую версию. Похоже, дело в массе (гибрид на 100 кг тяжелее) и литиево-ионной аккумуляторной бата­рее сзади. Можно спокойно катиться, не обращая внимания на стыки, кочки, волны, снятый асфальт и гравий. И это как раз та причина, по которой стоило бы купить гибрид. До­рожный просвет всего 181,5 мм, снизу по умолчанию – кусок защитного пластика, так что днищем лучше не приклады­ваться. Да и вообще, повторюсь: я бы рассматривал Pathfinder как большой семиместный универсал с полным приводом.

Что почем?

Какую бы машину вы в конце концов ни купили, она будет собрана в России на заводе в Санкт-Петербурге. Кстати, российские Pathfinder лишены дешевых комплекта­ций с тканевым салоном и множеством заглушек мест установки сэкономленных опций. Даже в самой доступ­ной версии за 1930 000 руб. имеются полный привод, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, кожа, литые 18-дюймовые колесные диски, музыка Bose с 12 динамиками и встроенной памятью на 2 Гб, шесть подушек безопасности, датчик света, противотуманки, электропривод багажника, сиденья с электроприводом, трехзонный климат-контроль, бесключевой доступ и другие привычные опции. Правда, в такой комплекта­ции можно купить только машину с V6 под капотом.

Цена на все остальные модификации уже свыше двух миллионов рублей. Самый доступный гибрид – 2 117 000 руб. У него 8-дюймовый сенсорный экран, камеры кругового обзора, поддержка DVD, жесткий диск на 9,3 Гб, навигация, электрорегулировки и подогрев руля, опускающиеся наружные боковые зеркала при дви­жении задним ходом, память персональных настроек и 20-дюймовые колесные диски. Доплатив еще 52 000 руб., получишь большую стеклянную крышу с люком, а добавив еще 75 000 – вентиляцию передних сидений и мультимедийную развлекательную систему для задних пассажиров с двумя мониторами в подголовниках передних кресел. Что удивительно, фары в любом случае галогеновые и даже нелинзованные, а про светодиоды и говорить нечего.

У вас может сложиться ощущение, что машина мне не нра­вится. Ничего подобного. Она мне нравит­ся. В прежние времена Pathfinder покупали, чтобы таскаться на нем на охоту и месить грязь.

Он был тесным и тряским. Надежным, но абсолют­но негородским. Новый в этом смысле гораздо луч­ше, просторнее и комфортнее. Хотя, конечно, есть еще Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot.


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.