Большой куш

Дата: Октябрь 7, 2016

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на терри­торию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Свежеиспеченный Kaptur – вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации- Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию – абсолютное лидер­ство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему – всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон – тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку – рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Настав­ники дизайнера, отвечавшего за осно­вательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, oco6eннo за короткую подушку,- будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапа­зон регулировок, плотная набивка, замет­ная боковая поддержка. И – о чудо! – подушка оптимальной длины. После трех часов езды меня вне­запно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регу­лировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салон­ное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической разметкой-подсказкой.

У руля оптимальное сечение, он при­ятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолеп­ная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер. Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки – остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят – даже на машинах подороже. А способна ли маленькая Creta с комфор­том увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пасса­жир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый обогрев сидений!

Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по при­чине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китай­ской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходо­вую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6-литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль уси­лием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпанти­нах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уве­ренно прописывает ходовые пово­роты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 21Б/60 R17. А крены – на высокий центр тяжести. Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta – один из самых драйверских кроссо­веров В-класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше. Когда закончился хоро­ший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней под­вески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полнопри­водной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.

Не держите лошадей

Дизель на пути в Россию потерялся – под капотом сплошь бензиновые моторы. Это хорошо знакомый по Солярису 1,6 литровый 123-сильный агрегат серии Gamma в паре с механикой или автоматом. Кроме того, есть двухлитровый двигатель G4NA от старших моделей, который сотрудничает исключи­тельно с автоматом. Хотя вопрос с механикой для двух литров и полного привода для вер­сий 1.6 еще открыт.

Пока полный привод – прерогатива двухлитровых версий. Неизменно лишь количество ступеней – у обеих коробок их шесть. Перед запуском Креты в России инже­неры старательно поработали над связкой двигателя и коробки. При настройке силовой установки стремились сгладить переклю­чения коробки и отклики на педаль газа.

С задемпфированностью педали чуть пере­борщили: на легкие касания акселератора Creta почти не реагирует, а если продавить педаль сильнее, машина бросается в атаку. В плотном потоке такой характер вскоре надоест. Но даже это не помешает Крете своей динамикой нокаутировать двухлитро­вый Kaptur с его «античным» четырехступен­чатым автоматом.

На шоссе Creta в своей тарелке. Тяги хва­тает для уверенных обгонов, автомат легко уходит на одну-две ступени вниз, допуская разумную задержку. Хотя от 150-сильного мотора в паре с шести ступенчатой гидромеха­никой все же ждешь большего. Лишний вес – зло! Creta почти на 300 кг тяжелее Соляриса и даже с двумя литрами под капотом проигрывает в удельной мощно­сти. Отсюда и аппетит: больше восьми литров в спокойном режиме за городом. Многовато для компактного кроссовера.

А что 1,6-литровая версия? Половину всех проданных за первый месяц автомоби­лей составили 1,6-литровые модификации с автоматом. Но такой Креты в моем распоряжении не оказалось: на тест не привезли.Что ж, возьму с механикой.

Возможностей 123-сильного мотора 1.6 едва ли достаточно для «гонщиков», но для большинства водителей хватит с избытком. Тяга ровная, с очевидным подхватом на вер­хах. Впечатление немного смазала механи­ческая коробка с не лучшим избирательным механизмом.

Чем подкупает Creta вне зависимости от энерговооруженности, так это шумоизоляцией. Даже в предельных режимах двигатель не напрягает уши, а на рабочих оборотах его еле слышно. В устоявшихся режимах солируют шины, но общий уровень шума невысок.

Провожаем по уму

Время идет, мир меняется – меняемся и мы. До недавних пор я весьма прохладно относился к корейским автомобилям. A Creta гля­нулась. Это продуманный и хорошо сбаланси­рованный автомобиль по адекватной цене. Бюджетный по статусу, но не по сути.


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.