Ford Mondeo

Дата: Декабрь 12, 2014

Четвертое поколение Mondeo – глобальная модель, созданная на новой единой платформе CD. И разработчики постарались учесть вкусы как американских, так и европейских потребителей. А они, как известно, в некоторых случаях отличаются кардинально.

Свежий взгляд

Автомобиль выпускается в трех ва­риантах кузова: седан, который ува­жают в Штатах и Восточной Европе, а также хэтчбек и универсал – вы­бор западных европейцев. Посколь­ку первый тест нового Ford Mondeo проходил в Испании, мы испытали именно последние два варианта. Спереди машина действительно напоминает британский премиум-бренд, и тут приходится вспомнить, что Ford не так давно владел мар­кой Aston Martin. Огромная решетка радиатора придает Mondeo солид­ности и уверенности. А вот фары – свидетельство современных веяний. В них сразу два ряда светодиодных ленточек. Одни, белого цвета – хо­довые огни, вторые, оранжевого – поворотники, создающие эффект бегущей волны в сторону поворота.

Если же смотреть на новый Mondeo сбоку или сзади, то можно спутать его с предшественником. Особенно явно преемственность видна в силу­эте и оформлении задних фонарей на хэтчбеке. В салоне тоже с первого взгляда узнается Ford – по рулю и общей сти­листике интерьера. Хотя здесь все новое. Так, панель приборов полно­стью электронная, и на ней ото­бражается столько информации, что сразу найти необходимую в данный момент сложновато.

Максимум функций

Центральная консоль, наоборот, немного простовата на вид: мас­сивная крутилка громкости и два вертикальных ряда кнопок климат-контроля. Аудиосистема управляет­ся из меню в экране, поэтому кнопок на панели нет. Мультимедийная система Ford SYNK2 в новой модели понимает еще больше голосовых команд – распознает имя абонента в адресной книге владельца, адрес для навига­ционной системы, и даже на коман­ду «Я голоден» умная помощница выдаст список ближайших мишленовских ресторанов с возможностью туда позвонить для бронирования столика и сделать их пунк­том назначения для навигации. Но поскольку в Украине мишленовских ресторанов нет, то у нас владелец будет наслаждаться только звуча­нием аудиосистемы (в топ-версии – 16 динамиков с сабвуфером).

Передние сиденья в любой ком­плектации с отличной боковой под­держкой и множеством регулировок, в топ-версии – с массажем. У пас­сажиров заднего ряда нет повода жаловаться на тесноту в ногах и плечах, и они могут чувствовать се­бя в полной безопасности, если при­стегнутся ремнями. Правда, делать это немного неудобно, ведь ремни тут толще обычных и имеют особую форму язычка и приемного меха­низма. Эти детали здесь несколько другой формы – с ручейками. Дело в том, что на галерке ремни обо­рудованы встроенными подушками безопасности, которые при стол­кновении через систему креплений надуваются и повышают площадь контакта с телом. Таким образом человек лучше фиксируется в своем положении и не получает травм от впившихся в тело ремней.

Настройка характера

Mondeo будет оснащаться широ­кой гаммой бензиновых и дизельных двигателей, предложат даже 1-лит­ровый EcoBoost, известный нам по маленьким моделям Ford. Но на европейском тесте были доступны только 1,5-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и 180-сильный 2-литровый турбодизель.

Оба они были агрегатированы с 6-ступенчатой «механикой». Но даже на серпантинах близ Малаги их огромная тяга позволяла ехать, словно на «автомате», на третьей передаче, лишь изредка переклю­чаясь на вторую или четвертую. Это стало возможным благодаря широ­кой полке крутящего момента (от 1500 до 4500 об/мин) для бензинового мотора и громадному моменту в 400 Нм у дизеля. Конечно, дизель немного басовитей, но шумоизоляция в машине настолько хороша, что шум дороги и работающего двигате­ля на высоких оборотах совершенно не напрягает.

На тест-драйве в горной местности силовые агрегаты не смогли пока­зать заводские данные: дизель по­треблял около 9 л на 100 км, его бен­зиновый собрат – на 1-1,5 л больше. Одна из особенностей новой плат­формы CD – задняя подвеска. Кон­структоры поменяли расположение рычагов и вместо стальных деталей установили алюминиевые. Теперь ходовая тише работает и позволяет длинной машине лучше управляться в поворотах. Mondeo четко слушает­ся руля и идет по заданной траекто­рии без рысканий и заносов.

Проблему различных предпочте­ний потребителей по разные сторо­ны Атлантики конструкторы решили простым способом – дали возмож­ность водителю самому выбирать настройки ходовой (опция). Поэтому в комфортном режиме Mondeo с мяг­кой подвеской и малоинформатив­ным рулем придется по душе аме­риканцам, а в спортивном режиме с острым рулем и жесткими настрой­ками амортизаторов он понравится европейцам, особенно на таких до­рогах, как на юге Испании – извили­стых, но с ровным асфальтом.

Шаг в премиум

По оснащенности системами без­опасности эта машина ничем не уступает моделям премиум-марок. Здесь есть системы адаптивного круиз-контроля, опознавания зна­ков и пешеходов, слежения за ряд­ностью, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки и др. Жаль, что многое из перечисленного украинские потребители не увидят. Впрочем, настройки подвески и ру­левого вкупе с экономичными мото­рами сделали Mondeo автомобилем нового поколения, который отлично ездит.


Комментарии

Вы должны войти для комментирования.